ГлавнаяРегистрацияВход


Приветствую Вас стася | RSS

Пятница 03.05.2024 20:05

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все обо всем » Полезная информация » ИСТОРИЯ АВТОСПОРТА: ВНЕДОРОЖНЫЕ ГОНКИ
ИСТОРИЯ АВТОСПОРТА: ВНЕДОРОЖНЫЕ ГОНКИ
КальмарДата: Четверг, 25.11.2010, 13:39 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 443
Репутация: 6
Статус: Offline

История автоспорта началась в 1878 году, с состязания двух паровых машин на дорогах Висконсина в США…

Впервые настоящее соревнование на скорость - первая официально хронометрируемая автомобильная гонка - состоялась в 1895 году на маршруте Париж–Бордо–Париж протяженностью 1178 км. В этом соревновании участвовали 16 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также участники с паровыми и электрическими моторами.
В 1904 году была образована FIA – Fédération Internationale de l"Automobile (Международная автомобильная федерация), призванная осуществлять управление состязаниями в автомобильном спорте. Сегодня федерация состоит из 157 членов, представляющих 118 стран (в том числе и Россию). На настоящий момент насчитывается 25 автоспортивных дисциплин, входящих в постоянно растущий список ФИА, объединенных в классы в зависимости от характеристик автомобилей и типов гонок.
Предтечей внедорожной, или ралли-рейдовой дисциплины, стало первое трансконтинентальное состязание, проходившее в 1907 году по маршруту Пекин–Париж. В дальнейшем внедорожные гонки создавались по определению для внедорожников, то есть, полноприводных автомобилей. Но позднее к ним присоединились и багги - прототипы облегченной конструкции с приводом на одну ось.
Отсчет современной истории внедорожной дисциплины принято вести с 26 декабря 1978 года, той самой даты, когда от фонтанов Трокадеро стартовал ставший впоследствии легендарным марафон «Париж–Дакар». Гонщикам, выступавшим на мотоциклах и автомобилях, предстояло вести борьбу на африканском бездорожье: маршрут (10000 км) пересекал Алжир, Нигер, Мали и Сенегал. Вскоре, в 1980 году, один из пионеров ралли-рейдов, Жан-Клод Морелле, организовал гонку в Тунисе, а затем и «Ралли Фараонов» в Египте.
Сегодня в числе внедорожных гонок FIA выделяет:
- Марафоны, протяженность маршрута которых должна превышать 6500 км, а общая длинна специальных участков - не менее 4000 км. Максимальная продолжительность марафона - 31 день, включая административные и технические проверки.
- Гонки баха, или короткие гонки, которые проводятся в течение 1–2 дней. Минимальная протяженность спортивного маршрута бахи не может быть менее 400 км (максимально - 1200 км за два дня соревнований). Начиная с 1988 года проводится португальская баха «Vodafone1000», ныне преобразовавшаяся в «Трансиберийское ралли», проходящее по территории Португалии и Испании.
- Внедорожные ралли, продолжительность которых не должна превышать 10 дней, а протяженность дистанции – от 1200 до 6500 км, причем для этапов Кубка мира минимальный километраж должен составлять 2000 км, из которых 800 км – специальные (или, как их еще порой называют, «скоростные» участки).

Добавлено (25.11.2010, 13:39)
---------------------------------------------
Особенность внедорожных ралли заключается в так называемой навигации, то есть необходимости пройти дистанцию точно по маршруту, предложенному организаторами, руководствуясь «легендой» ("роуд-буком", или дорожной книгой). Именно поэтому в дисциплине так важна роль штурмана, ведь даже в отличие от классического ралли (WRC) разведка трассы запрещена и на маршруте экипажи ждет немало неожиданностей. На ряде гонок (и в первую очередь на «Дакаре») эта задача усложняется запретом на использование приборов спутниковой навигации (GPS), а не получение отметки в контрольных пунктах по маршруту наказывается штрафом – пенализацией: как правило, это минуты или часы, которые добавляются ко времени прохождения участка. Внедорожные гонки проводятся с раздельным стартом (очень редко встречаются исключения стартов в линию), то есть, гонщики отправляются на трассу через определенный интервал.
Внедорожные гонки разделены на этапы. Каждый этап состоит из одного или нескольких специальных участков, по которым спортсмены едут на время, и так называемых дорожных связок (или «лиазонов», от французского «liaison»), проехать которые необходимо в соответствии с заданным графиком движения и соблюдением ПДД. Подсчет очков ведется в абсолютном зачете отдельно для пилотов, штурманов и команд, а также в категории моноприводных автомобилей (багги) и в группе Т1.
Автомобили, принимающие участие во внедорожных ралли, подразделяются на следующие категории и группы:
Категория I: - Группа T2: Серийные внедорожные автомобили, или Группа Production, к которой относятся «почти» серийные заводские автомобили с минимальными техническими изменениями.
Категория II: - Группа T1: Модифицированные внедорожные автомобили, или Группа Super Production, к которой относятся спорткары, являющиеся, по сути, прототипами.
Категория III: - Группа T4: Внедорожные грузовики

В 1993 году FIA учредила Кубок Мира по внедорожным ралли. Начиная с 2005 года, календарь Кубка Мира по внедорожным ралли насчитывает шесть гонок: Por las Pampas (Аргентина-Чили), Optic 2000 (Тунис), Orpi Maroc (Марокко), «Восточное ралли» (Турция), «Гонка Фараонов» (Египет), «Вызов пустыне» (ОАЭ). Несмотря на отмену в 2006 году «Восточного ралли», в кубковом календаре стало семь этапов: появились «Трансиберийское ралли» (Португалия – Испания) и гонка в Южной Африке.
Легендарный марафон «Париж–Дакар» не входит в список кубковых гонок. В 1997 году организаторы «Дакара» вносят изменения в регламент, и гонка выбывает из кубкового календаря. Несмотря на то, что впоследствии FIA привела регламент Кубка мира в соответствие с «дакаровским», легендарный марафон не торопится вернуть себе кубковый статус.
В 2007 году знаменитое внедорожное ралли «Дакар» состоится в 29-й раз, участники которого (240 мотоциклистов, 185 экипажей на автомобилях и 80 на грузовиках), стартовав из Лиссабона, с 6 по 21 января пересекут Марокко, Мавританию, Мали, Сенегал и финишируют на берегу Розового озера.


Не иди позади меня - возможно я не поведу тебя.
Не иди впереди меня - возможно я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым."
(с) индейская мудрость
 
Форум » Все обо всем » Полезная информация » ИСТОРИЯ АВТОСПОРТА: ВНЕДОРОЖНЫЕ ГОНКИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: