ГлавнаяРегистрацияВход


Приветствую Вас стася | RSS

Пятница 03.05.2024 18:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все обо всем » Полезная информация » Полезные статьи
Полезные статьи
КальмарДата: Четверг, 04.11.2010, 23:49 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 443
Репутация: 6
Статус: Offline
Дикий сэр - 58 лет Land Rover. История марки.
30 апреля 1948 г. на Амстердамском автосалоне впервые был представлен Land Rover – культовый друг археологов, этнографов и колонизаторов.
58 лет – не шутка. Если представить Land Rover в виде именинника, этакого сэра Лендровера, принимающего поздравления за шумным столом, то тосты его поклонников и друзей наверняка состояли бы из лихих историй, анекдотов и конфузов.

В культовой комедии «Наверное, боги сошли с ума» Land Rover считался чем-то вроде злого духа, который ломался в самом неподходящем месте, например, на середине переправы. В том же фильме «Лендровер» умудрился повиснуть на дереве, словно кокос, и проехать сквозь непролазные джунгли, потеряв полкузова. Зато по легкости управления ему не было равных: даже бушмен, только познакомившийся с бутылкой кока-колы, освоил «демона» с пол-оборота.

Вторая мировая война воспитала новый тип автомобиля – неубиваемый вездеход примитивных форм.
В сороковых дать бой американскому засилью в этом жанре решился Rover.

Легенда связывает проект с неким Морисом Уилксом (Maurice Wilks), который силился сменить свой виллис, но не нашел альтернативы на английском рынке. Видимо, джентльмен искал так рьяно, что уже с весны 1947 г. на Rover начались работы над созданием первых прототипов.

30 апреля 1948 г. на автосалоне в Амстердаме публике представили английский ответ дяде Сэму. Модель 80 серии I имела 1,6-литровый движок. По фарам, комбинированным с радиаторной решеткой, угадывались мотивы Willys-Overland.

Изначально Land Rover проектировался как авто для трудящихся. Но прием, оказанный модели «в свете», оказался столь благостным, а спрос так лихо «взял с места», что уже в начале 50-х на модель посыпались улучшения по части мощи и комфорта, дизеля и кузова station wagon. В 1959 г. появились Land Rover II серии: машина обрела движок посильнее, колесная база расширилась, фары спрятались в крылья. Серия II A получила 12-местный кузов, II В – 6-цилиндровый двигатель. По качествам машины было ясно, что она предназначена тем, кто решил сменить цилиндр на пробковый шлем.

Добавлено (04.11.2010, 11:54)
---------------------------------------------
От Калахари до Сахары и от Непала до Дарвина Land Rover стал спутником отчаянных, в основном галантных, но иногда совершенно непредсказуемых субъектов.

Забавно, что в отличие от американского джипа-милитариста за «Лендровером» закрепился благообразный имидж «охотника» и «натуралиста». На самом деле LR не были чужды ни пулемет, ни пушка на прицепе. Мучительно отступая из колониальной Африки, англичане долго плевались огнем в туземцев из своих удаляющихся «Лендроверов». В частности, из обшитых металлом LR получались отличные легкие бронеавтомобили вроде нынешнего Hummer.

В 1967 г. Rover отошел Leyland, вскоре ставшей частью концерна British Leyland. В начале 70-х капризы английских джентльменов привели инженеров Rover к прорыву в будущее: был предложен Range Rover – джип для загородных имений (вскоре его скопировали как смогли румыны – под именем ARO, с черными набалдашниками на рукоятках, как на советских тракторах, это чудо выпускалось при Чаушеску).

В начале 70-х очередная разработка для армии превратилась в популярную третью серию Land Rover.

Добавлено (04.11.2010, 11:55)
---------------------------------------------
В 1976 г. был выпущен миллионный «Ленд». Годы шли, английские марки отмирали одна за другой, а звезда Land Rover почему-то не тускнела. Марку подхватывали добрые волны. Особый нимб лоханка о четырех колесах приобретала не только благодаря выдающимся качествам, но и благодаря утонченному покупателю. Так, в начале 80-х в Африку устремились массы вполне приличных горожан, уставших от офисных стрессов. Они спасали слонов, голодных детей и леса Бразилии, и их выбор по части автотранспорта был вполне предсказуем. Вскоре им на смену пришли те, кто хотел немного джунглей прямо в свой гараж. Именно они возвели внедорожник Range Rover в ранг лимузина.

Он единственный среди машин класса SUV был удостоен чести экспонироваться в Лувре в качестве образца современного дизайна.

Тем временем история Land Rover пополнилась моделями Defender и Discovery.

В начале 90-х Rover шел по рукам, и от него избавлялись, как от стареющей проститутки, но Range и Land оcтавались в цене. Помучившись, BMW передал марки спруту Ford, в ведении которого она и пребывает. Пока все живы. Имидж – великая штука. Недалеко от спортмагазина в Измайлове в качестве рекламы стоит маленький оранжевый Land Rover с навьюченной поклажей. Проходя, трудно отделаться от мысли, что он смотрится как маленькая скульптурка. Вроде ничего особенного: корытце как корытце, но почему-то сразу хочется все бросить – и в Африку...

источник:http://www.4wd.ru

Добавлено (04.11.2010, 12:06)
---------------------------------------------
********************************************************************************
УАЗ возрождает легендарную модель УАЗ 469
Новый более практичный автомобиль предназначен для использования в жестких условиях бездорожья. 469 создан на базе UAZ Hunter и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника. Эти проверенные временем решения сделали автомобиль еще более проходимым и практичным в эксплуатации. В частности улучшилась геометрическая проходимость, за счет увеличения углов въезда и съезда. Изменились тяговые характеристики бензинового двигателя, за счет смещения максимального крутящего момента (208/3000 Нм.) в зону более низких оборотов. Снизился и расход топлива: на двигателе объемом 2,7 л средний расход топлива составляет 10,6 л на 100 км.

В то же время от нового модельного ряда УАЗ 469 получил современную конструкцию, обеспечивающую удобство управления автомобилем, в том числе пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля.

Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах: с тентом или с металлической крышей.

Внедорожник адресован частным покупателям, проживающим вдали от городов и эксплуатирующих автомобиль в условиях плохих дорог, а также любителям активного отдыха: охоты и рыбалки. УАЗ 469 также предназначен для бюджетных организаций и силовых структур для патрулирования территорий и других служебных задач в условиях бездорожья.

УАЗ 469 назван в честь легендарного предшественника, от которого новый автомобиль унаследовал свои самые сильные стороны – непревзойденную проходимость, надежность и простоту конструкции, практичность и утилитарность честного внедорожника, в котором нет ничего лишнего.

«УАЗ 469 станет логичным дополнением нашей линейки внедорожников, - говорит А. А. Карпов, руководитель департамента продаж ОАО «УАЗ», - Решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами наших корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему в жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен. В результате мы разработали и предлагаем внедорожник, который на 23% дешевле существующих продуктов в линейке УАЗ, а по внедорожным качествам превосходит существующие модели».

Цена на новый УАЗ 469 стартует от 299 тыс. руб. за комплектацию автомобиля с тентом.

Производство стартует в начале марта, дилеры УАЗ уже начинают принимать заявки.

Добавлено (04.11.2010, 12:07)
---------------------------------------------
Справочно:

УАЗ 469 – автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу вооруженных сил. Первый УАЗ 469 сошёл с конвейера 15 декабря 1972 года. За тридцать лет было произведено более 2 миллионов автомобилей различных модификаций.

В 70-е годы УАЗ –469 экспортировался в 70 стран мира, на все континенты, кроме Австралии. УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на способность работать на больших высотах. УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи.

В 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 79-м ему покорились Каракумы. УАЗ-469 не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. Начиная с 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха.

Добавлено (04.11.2010, 23:45)
---------------------------------------------
История создания УАЗ 469
1972г.- 1985г.
"Военный"
Проходил гос. испытания в 1964 году, повторные испытания, по результатам замечаний, были проведены в 1966 году. Но автомобиль начал выпускаться серийно только в 1972 году, поскольку пришлось доводить двигатель УМЗ-451М

Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором).
Модели:
УАЗ-469Б - Упрощенный вариант: с мостами от УАЗ-542, без колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в 1972-85 гг.
УАЗ-469БИ - Шасси для установки различного оборудования
УАЗ-469БГ - Медицинский
УАЗ-469П - Почтовый (для Минсвязи)
«Белозёр» (Р-125Б,БР) - Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д)
Р-403М - Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ
КРАС-ПМ - Контрольно-ремонтная автомобильная станция на УАЗ-469 (6х6)

Добавлено (04.11.2010, 23:48)
---------------------------------------------
История Создания Нивы

Представители АЗЛК сумели как-то выйти из игры, сославшись на то, что у них уже давно (с 1959 года) имеется проверенная конструкция рамного джипа с рессорной подвеской на узлах модели 410Н, и даже в двух вариантах: Москвич-416 с закрытым трехдверным кузовом (см. фото) и кабриолет Москвич-415. Правда, все ограничилось опытными образцами, и до производства дело так и не дошло. В итоге эти машины с Нивой лицом к лицу так никогда и не встретились. По-другому отреагировал ИжМаш. Он представил два ходовых образца своего «полноприводника» Иж-14. Внешне это была вполне приличная машина, выполненная в стиле Нивы и чем-то даже на нее похожая (см. фото) Но она имела один существенный недостаток. Поскольку ижевский автомобиль находился на ранней стадии доводки, то имел полный набор «детских болезней», от которых на ВАЗ уже давно избавились! А посему в этом своеобразном состязании с Нивой ижевские образцы были в заведомо невыгодном положении. Нельзя было, конечно, ижевцам предъявлять эту машину госкомиссии: автомобиль был явно «сырым». Но, похоже, что ничего другого у них не было, поэтому они рискнули, пошли ва-банк и в итоге проиграли: тягаться с Нивой было уже трудно. А вообще-то машина Иж-14 была очень интересной! И кто знает: пройди она, как положено, все стадии доводки - может, и увидела бы свет. И это, увы, не единственный случай, когда из-за непродуманной технической политики ставился крест на перспективной разработке.

Тогда в начале 70-х технические решения, примененные вазовскими конструкторами выглядели, чуть ли не авангардными. Правда, многие из них были вынужденными из-за того, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование основных агрегатов от легковых ВАЗов. Конструкторам пришлось применить нестандартные решения. Пришлось отдельно от коробки передач, через короткий кардан, установить раздаточную коробку. В результате Нива приобрела одну из своих фамильных черт вечно гудящую раздатку. Другая особенность Нивы блокируемый межосевой дифференциал в раздатке. Это по тем временам - передовое решение, применявшееся на Рэйндж-Роверах и эксклюзивных гран-туризмо ДженсенФФ. Традиционная полноприводная трансмиссия с принудительным подключением переднего моста вызывала слишком высокие нагрузки на межколесные дифференциалы и главные передачи, которые у Нивы были от легковых ВАЗов. Межосевой дифференциал поровну распределял крутящий момент между обоими мостами, тем самым, снижая на них нагрузку. Также впервые в отечественном автомобилестроении на Ниве в качестве шарниров равных угловых скоростей были применены шариковые шарниры типа Рцеппа-БирфильДА, лицензию на производство которых в 1975 году СССР купило у английской фирмы Харди-Спайсер. Но список нестандартных технических решений этим не ограничивался, была еще оригинальная передняя независимая подвеска, двухконтурная тормозная система и, конечно же, главная фишка Нивы несущий кузов. Конечно, несущий кузов на автомобилях повышенной проходимости уже применялся как в СССР (ГАЗ 72, Москвич 410), так и за рубежом (Остин Чамп, Форд М151), но Нива стала первым в мире по-настоящему успешным автомобилем с таким типом кузова. Отдельного упоминания заслуживает дизайн Нивы. В.Семушкину ведущему дизайнеру - удалось создать запоминающийся и нестареющий облик. Даже сейчас хорошо покрашенная Нива выглядит скорее классикой, но никак не анахронизмом. Салон автомобиля был отделан по мотивам самой престижной на тот момент модели ВАЗа-2106 и считался по тем временам весьма комфортабельным.

Добавлено (04.11.2010, 23:49)
---------------------------------------------

Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 76 года. Как тогда было модно, выпуск первой партии приурочили к XXV съезду КПСС. По-настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 77 года. Тогда же в 76-77 годах - принялись за раскрутку новой модели. По стране прошло несколько рекламных автопробегов, был снят 30-минутный рекламный ролик под названием 4х4, где Нива демонстрировала все, на что способна, и даже немного больше того. Но простому смертному она все равно не была доступна: 80 процентов машин уходило на экспорт, а те, что оставались в стране, распределялись по блату. Хотя и простолюдинам тоже иногда доставались (для тех, кто не знает или уже забыл, для того, чтобы в СССР купить любую новую машину, одних денег было недостаточно, нужно было несколько лет стоять в очереди либо через нужных людей известным способом заиметь автомобиль).

Куда интереснее обстояли дела в странах загнивающего капитализма. Несмотря на благосклонные отзывы о Ниве, по отзывам западной прессы машина продавалась неважно, все-таки слишком она была необычной. Но в 1979 году ситуация в корне изменилась. Тогда в Европе выдалась необычайно снежная зима. Несмотря на все усилия дорожников, обычные легковушки могли с трудом передвигаться по заснеженным дорогам. Зато владельцы джипов почувствовали себя королями дорог, поглядывая свысока во всех смыслах этого слова на остальных. На фоне событий особенно ярко проявила себя Нива, легкая, юркая машина проезжала даже там, где вязли некоторые тяжелые джипы, лучшей рекламы трудно было представить. В одной только Германии в этот год Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее.

Говоря о продажах Нивы в Европе, просто нельзя не рассказать о продажах во Франции. В этой стране Нива стала культовым автомобилем задолго до того, как подобный статус машина обрела у себя на родине. Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель АвтоВАЗа во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на Нивах на ралли-рейд Париж-Дакар, где в начале 80-х регулярно занимали высокие места. На Нивах выступали такие звезды мирового автоспорта, как Пьер Лартиг, Джекки Икс, актер Клод Брассер и т.д. Но с коммерциализацией ралли-рейда и появлением на трассах сверхмощных спорт-прототипов категории Т3 у Нивы не осталось никаких шансов.

Также специально для владельцев Нивы во Франции Жан Пок проводил соревнования Нивальп, нечто вроде легендарного Кемел трофи, только менее экстремальные, еще Нивы регулярно участвовали в различных внедорожных соревнованиях, проводимых во Франции, где завоевали высокую репутацию и до недавнего времени пользовались устойчивым спросом. Последние несколько лет продажи значительно упали, сказывается возраст автомобиля, но до сих пор во Франции существует множество клубов любителей Нивы.

Специально для рекламы автомобиля Автоэкспорт снарядил команду из лучших советских раллистов и отправил в рекламный тур по Новой Зеландии и Австралии. В рамках этого турне наши гонщики выступали в различных внедорожных соревнованиях от ралли-кросса до авто-триала, на практически стандартных машинах, при этом они нередко умудрялись занимать призовые места и даже побеждать соперников, выступавших на подготовленных и более мощных машинах. В 85-86 годах наши раллисты на Нивах приняли участие в австралийском аналоге ралли-рейда Париж-Дакар Винн сафари, где занимали первые места в своем классе и довольно высокие в абсолютном зачете. Результатом стало значительное увеличение продаж Нивы в этих странах.

Громкую славу нивовских побед поддержали модификации "Спорт" и "Марафон". Они стали признанными лидерами не только традиционного "Дакара", но и сложнейшего марафона "Париж - Москва - Пекин".

Затем был проект научно-спортивно-технической экспедиции "ТрансГималаи-96", в ходе которого на двух "ВАЗ-2129" и "ВАЗ-2131" участники преодолели 15 тысяч километров по России, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии. В сентябре 99-го три питерских и один американский альпинист в рамках экспедиции "Тибет-99" на серийной пятидверной "Ниве" покорили Эверест. Своим ходом они добрались до базового лагеря, расположенного на отметке 5350 метров над уровнем моря. Рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств. Тогда "Лэнд Ровер", не дотянувший до намеченной площадки на отметке 5642 метра над уровнем моря, пришлось втаскивать туда тросами и лебедками. А это, как говорят одесситы, две большие разницы.

Добавлено (04.11.2010, 23:49)
---------------------------------------------
Наконец, в актив "Нивы" следует записать покорение Северного полюса. И хотя машина ("ВАЗ-1922 Марш") часть пути из-за ледяных торосов преодолела в подвешенном состоянии на вертолете, экипаж все-таки смог пройти своим ходом около 100 км и оказаться но самой макушке Земли.

В СССР по заказу Министерства обороны на ВАЗе создали модель 2122 - военную плавающую Ниву, но в серию машина не пошла( см. новости «К 30-летию НИВЫ»).

Несмотря на все свои достоинства, Нива морально устаревала, и стало ясно, что «Ниву» необходимо серьезно обновить. Коллектив НТЦ ВАЗа успешно справился с этой задачей, подготовив к производству модель ВАЗ-2123, которая оказалась настолько удачной, что на нее обратили внимание зарубежные производители. Компания Дженерал Моторс решает создать совместное предпрятие с АВТОВАЗом и производить на нем автомобили на базе ВАЗ- 2123.
27 июня 2001 года представителями Дженерал Моторс, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи-Эм АВТОВАЗ» . Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

23 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Шевроле Нива - наиболее комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Chevrolet Niva стал самым продаваемым внедорожником на российском рынке. А в 2006г. был удостоен премии "Внедорожник года - 2006" в классе "Компактный SUV".
На АВТОВАЗе в это время производство НИВ в старом варианте начинает медленно сокращаться. Ходят слухи, что к 2005 году вообще прекратится ее выпуск, но постоянный интерес покупателей к этому автомобилю, поистине всенародная любовь, заставляет руководство вернуться к выпуску этого автомобиля, но уже под брендом «LADA 4х4».

И уже в 2006 году АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4. Еще более 4 тысяч автокомплектов для этих автомобилей было выпущено для ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и ООО «Моторика» в России, Луцкого автозавода в Украине и ЗАО «АЗИЯ АВТО» в Казахстане.

В 2007 году АВТОВАЗ планирует произвести почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4. Для предприятий внешней сборки предполагается изготовить свыше 4 тысяч автокомплектов.

Так что жизнь "Нивы" на 30-летнем рубеже не останавливается, а только приобретает новый импульс своего развития.


Не иди позади меня - возможно я не поведу тебя.
Не иди впереди меня - возможно я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым."
(с) индейская мудрость
 
Форум » Все обо всем » Полезная информация » Полезные статьи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: