ГлавнаяРегистрацияВход


Приветствую Вас стася | RSS

Суббота 04.05.2024 03:38

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Все обо всем » Полезная информация » Едем по грязи
Едем по грязи
КальмарДата: Пятница, 12.11.2010, 14:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 443
Репутация: 6
Статус: Offline
Есть три самых главных правила движения по раскисшим грунтовым дорогам.

Первое: если уж вы двигаетесь, то не останавливайтесь ни в коем случае! Газуйте, буксуйте, забрасывайте грязь на самую крышу, но, пока машина ползет хоть чуть-чуть, сбрасывать газ нельзя! Тронуться в грязи с места намного, намного труднее, чем ползти со скоростью улитки. Посему — ползите.

Второе: нужно ехать по колеям, а не по гребню дороги и ее краю, поскольку колеи обычно укатаны и размокают плохо.

Третье: ехать необходимо по гребню и краю, поскольку самое неприятное в грязи — «сесть на брюхо». Тут не спасут уже никакие грунтозацепы и полные привода. Только домкрат и ветки под колеса. Глубину же заполненной жижей колеи определить невозможно.

На знакомых просеках, где вы уверены, что гребень не окажется слишком высоким, двигайтесь по колее. В незнакомом месте лучше подозрительные ямы преодолевать по гребням. Хотя

при этом всегда есть риск по раскисшей глине просто соскользнуть вниз самым неудачным образом и оказаться стоящими поперек дороги. Или, того хуже, вас снесет в сторону, и машина ударится о препятствие.

Кстати, прорываясь через грязь в незнакомом месте, нужно быть твердо уверенным в том, что вы не наскочите днищем на выпирающий валун или узловатый сосновый корень, который бывает даже прочнее иных камней. Проблема тут, разумеется, не в днище — его-то как раз повредить почти невозможно, а в поддоне картера — самой уязвимой части любой машины — тонкой, низко свисающей важнейшей детали двигателя, наполненной до краев моторным маслом. Одна сквозная царапина — и очень быстро вам будет просто не на чем добираться до асфальта. Да и незачем.

Добавлено (12.11.2010, 14:55)
---------------------------------------------
Мы едем на дачу, с рассадой, которая дома поперла так, что все окна «обессветила». А там – грязь. Да такая, что перед хлябями сердце сжимается: проеду-не проеду? Ну, во первых, бояться не надо: проедем. А во-вторых, я бы ехать по грязям на любимой машине не стал – уж больно дорого. Даже учитывая будущий шикарный урожай, он – копейки по сравнению с тем, что вам придется ухайдакнуть на вашу машину после одной такой поездки. Подождите, пока подсохнет. А рассада подрастет.
Но если уж поехали, если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно дрыном и не тыкать – разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, – выедете.
Если же хлябь идет за хлябью с «твердью» фрагментарной, метра по два-три-пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь, здесь нужна тактика.
Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко – газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае – первая, а второе – опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако здесь очень много «НО»: если дно песчаное, это одно – вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные – не дай вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом – не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно.
Дрын при промере вашего пути даже своим острым концом должен упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.
Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!.. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект – на танке себя чувствовал!
Если уж вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса – как правило – одно; или, что самое неприятное, сели вы на брюхо.
Когда буксует ведущее колесо, вы берете из багажника лопату с короткой ручкой... ах, у вас ее нет? – напрасно, советую немедленно купить, да и в хозяйстве пригодится. Вы откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите – не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи – вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем враскачку, не газуя, внатяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед.
Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам не удастся. Единственный, проверенный предками способ – поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску – счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него – запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее – смотрите выше.
Хорошо, доехали вы до дачи. Прокопав грядки и посадив то, что планировала жена, не забудьте про вашу машину. Она стоит, смирная, может быть, и чистая снаружи, но с забитыми грязью дисками, тормозами, покрытым коркой грязи днищем, но, что самое главное, с наверняка забитыми сапунами – они расположены на ведущих мостах, коробке для связи с атмосферой; и если вы все это не смоете из шланга, не проверите лично каждый сапун, то не исключено, что завтра, когда вы по шоссе рванете домой под 130 км/час, у вашей машины попрет масло изо всех этих мест.
Приехав в город, на мойку, не обольщайтесь, что там сделают все, если вы им заплатите, ничего не сделают. Хотя бы потому, что таких моек «снизу, да добросовестно, да из шланга хорошей струей горячей воды» у нас в России нет. Делайте все сами. А еще лучше, хороший совет: ездите по разбитым дорогам, ездите по грунтовкам, по пыли, но старайтесь избегать грязи – она убивает наши автомобили больше, чем что бы то ни было.

Добавлено (12.11.2010, 14:55)
---------------------------------------------
http://www.avtolikbez.ru


Не иди позади меня - возможно я не поведу тебя.
Не иди впереди меня - возможно я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым."
(с) индейская мудрость
 
Форум » Все обо всем » Полезная информация » Едем по грязи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: