«Линия Маннергейма»
Сам термин «линия Маннергейма» появился лишь в начале советско-финляндской войны, когда Карл Густав Эмиль Маннергейм был назначен на пост главнокомандующего финской армии. На самом деле, под этим термином скрывается несколько оборонительных районов, разработанных и построенных в разное время. Долговременные оборонительные сооружения Финляндии появились не на пустом месте. В конце 19-го века, русское военное министерство развернуло колоссальные инженерно-технические работы по модернизации старых береговых укреплений и строительству новых сооружений, прежде всего береговых артиллерийских батарей, которые должны были препятствовать приближению вражеского военного флота к столице, а также не давать противнику возможности высаживать свои десанты на побережье. В условиях Первой мировой войны, эти укрепления создавали реальную угрозу немецкому флоту. После того, как Финляндия стала независимым государством и вышла из состава России, все эти сооружения вместе с тяжелым вооружением и боеприпасами перешли в собственность финского государства.
Добавлено (02.02.2011, 18:35)
---------------------------------------------
Остатки укреплений "Линии Маннергейма"
В 1919 г. финское правительство разместило на некоторых островах Ладожского озера артиллерийские батареи, а также укрепило несколько островов Финского залива. Однако с суши юго-восточные границы Финляндии практически не были защищены, поэтому финское военное командование по инициативе генерала Карла Густава Эмиля Маннергейма начало осуществлять меры по защите подступов к Финляндии со стороны суши и, прежде всего, со стороны Карельского перешейка. Было разработано несколько планов линий укрепленных районов, в том числе три, названные по именами их создателей «линия Фабрициуса», «линия Чеслафа» и «линия Энкеля». Однако к реализации был принят лишь последний, разработанный при участии французских военных специалистов и дававший возможность оптимального развертывания вооруженных сил Финляндии в случае конфликта с Советским Союзом.
Автор плана, глава Генерального штаба финляндской армии, Оскар Энкель учился в Академии Генерального штаба русской армии. До поступления в Академию он проходил воинскую службу в Петербурге в чине подпоручика, а затем поручика. После окончания Академии О.Энкель был причислен к Генеральному штабу и последовательно в чине капитана, подполковника, полковника служил в Главном управлении Генштаба русской армии. После революции и отделения Финляндии, он возглавил ее Генеральный штаб.
Добавлено (02.02.2011, 18:36)
---------------------------------------------
Фрагмент укреплений
В 1932 году финское военное командование приняло решение о возведении дополнительного узла обороны в системе главной оборонительной полосы, включавшего шесть одноэтажных ДОТ на 2-3 пулемета каждый, и протянувшегося от озера Пионерское до берега Финского залива восточнее мыса Кюренниеми. Проводилась также активная модернизация уже построенных укрепленных узлов. В 1939 г. новые долговременные огневые точки были построены в укрепузлах, расположенных в Грибном. В районе озера Глубокое в начале 1938 года был возведен новый укрепузел, состоящий из пяти ДОТов, укрытия и командного пункта, а также системы полевых укреплений, противотанковых и противопехотных заграждений. Вся эта система затем получила название «Линия Маннергейма».
Добавлено (02.02.2011, 18:38)
---------------------------------------------
Развалины ДОТа. Такие укрепления подрывали изнутри.
Поход к «Линии Маннергейма» обычно не требует специальных навыков. На этапе предварительной подготовки, лучше заранее определится, к какому из фрагментов вы поедете, изучить карты местности и схемы расположения укреплений. Изучение схем и истории боевых действий в интересующем районе поможет вам понять, где точно находятся укрепления, какую роль они играли, что там происходило. Обратите внимание, что большинство ДОТов и укреплений хорошо замаскированы в лесу и без карты и схем найти их может быть довольно трудно.
Без карты и плана местности, фрагменты укреплений иногда трудно заметить в лесу.
Добавлено (02.02.2011, 18:38)
---------------------------------------------
Входы в укрепления обычно открыты, хотя внутри часто встречаются завалы от взрывов. В любом случае, от попыток проникновения внутрь укреплений лучше воздержаться. Внутри ДОТа всегда темно, сыро и скользко, там много торчащей арматуры, осколков снарядов, камней и бетона. Можно упасть и получить серьезную травму. Кроме того, категорически запрещается трогать и переносить, а тем более – разбирать неразорвавшиеся снаряды, которые часто валяются вокруг укреплений. Вы не можете знать, осталась ли в снаряде взрывчатка и в каком она состоянии, так что лучше воздержаться от любопытства и «сбора сувениров».
Наконец, укрепления «Линии Маннергейма» - это места боевых действий, при их штурме и обороне погибло много людей. Относитесь к этим местам с уважением: забирайте с собой мусор и не оставляйте автографов на стенах.
Добавлено (03.02.2011, 12:14)
---------------------------------------------
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=42719
Ребята тоже собираются!